Ignio
 
Top.Mail.Ru

 
 

Чудесатые истории

Нострадамус. Что сбылось?! Вып. 11.

Продолжаем рассмотрение пророчеств Нострадамуса и их толкований.

Катрен II,19:

Новые поселенцы построят поселение без защиты,
Заселив необитаемое (обитаемое) место;
Луга, дома, поля, города, все благоденствует,
Голод, чума, война на обширной пашне.

Настолько неопределенное предсказание, что его очень трудно трактовать. Тем более, что из текста не очень понятно о каком - обитаемом или необитаемом - месте идет речь. Так что возможно множество толкований. Ведь это могут быть и поселенцы в Северной Америке (США, Канада), и заселение Сибири русскими, и основание крупных колониальных центров. Но в XX веке это предсказание стали чаще относить к переселению евреев в Палестину и образованию государства Израиль. Правда пахотные земли Израиля трудно назвать обширными, но это не так уж и важно. А то, что чумы еще не было, так ведь еще не вечер, и никто не знает, например, что у Ирака может быть запазухой.

Катрен II,20:

Братья и сестры схвачены в разных местах,
Их проведут перед монархом,
Он со своими отпрысками рассмотрит их,
Недовольство отметинами на щеках, лбу и носу.

Тут почти все единодушны! 4 сентября 1557 года в Париже на улице Сен Жан была арестована большая группа гугенотов. Генрих II с детьми осмотрел их и остался недоволен их "поврежденным" внешним видом. Однако, если порыться в истории, то, наверно, можно найти и другие случаи захвата диссидентов и осмотр их правителями.

Катрен II,22:

Неблагоразумная армия Европы распадется,
Собираются около погруженного острова,
Свернутся ряды флота Д'Артона,
Центр мира заменен более великим.

Толкований этого довольно туманного катрена очень много, так как нельзя быть уверенным, что правильно разгаданы все анаграммы этого текста. Приведу только два из них, которые могут оказаться наиболее правдоподобными. Первая трактовка относит нас к временам Наполеоновских войн. Первая строка предвещает развал антифранцузской коалиции после захвата Европы Наполеоном. Вторая строка говорит о консолидации антинаполеоновских сил вокруг Англии. Третья строка предвещает поражение франко-испанского флота при Трафальгаре от блистательного Нельсона. Четвертая строка говорит о том, что в это время центр мира из Рима (которым он был для Нострадамуса) переместится в Париж. Можно изложить это более гладкими и красивыми словами и получится вполне правдоподобная картинка.
Вторая трактовка относится к концу XX и началу XXI веков. В первой строке говорится о распаде Варшавского договора. Вторая строка говорит о расширении НАТО, а под погруженным островом подразумевают или Манхэттен, или Великобританию. Но возражают другие, здесь же явно описывается англо-аргентинский конфликт из-за Фолклендских островов! Возможно! Третья строка говорит об ограничении гонки вооружений на Земле, а четвертая предсказывает перенос организации ООН из Нью-Йорка в другое место.
А какое из толкований больше нравится вам, уважаемые читатели?

Катрен II,24:

Дикие от голода звери пересекут реки,
Большая часть земли будет против Гистера,
Великого протащат в железной клетке,
Когда дитя Германии станет несдержанным (несдерживаемым).

Старые предсказатели толковали слово Гистер (Hister) как Дунай, и многие из них относили толкование данного катрена к временам Тридцатилетней войны. Но с тридцатых годов XX века этот катрен относят почти исключительно к времени правления Гитлера (Гислер - всего одна буква - сущий пустяк) и Второй Мировой войны. Первая строка говорит о многочисленных форсированиях рек в ходе войны танковыми соединениями. В крайнем случае соглашаются с толкованием зверей, как армий. Вторая строка недвусмысленно говорит о создании антигитлеровской коалиции. Третью строку трудно интерпретировать иначе, чем как расправу над Муссолини. Известно, что Гитлер очень серьезно относился к третьей строке данного катрене. Предсказание такой судьбы и послужило причиной его самоубийства. Четвертую строку трактуют как бесчинства нацистов как в Германии, так и на оккупированных землях.

Катрен II,29:

Человек с Востока покинет свое место (трон?),
Перейдет Апеннины, чтобы узреть Галлию,
Пронзит небо, воды и снег,
И всех поразит своим жезлом.

Однозначного толкования этого катрена, сами понимаете, уважаемые читатели, быть не может. Некоторые видят здесь судьбу Наполеона Бонапарта, хотя его очень трудно назвать "человеком с Востока". Более правдоподобным является толкование, которое видит здесь описание последних годов жизни А.В.Суворова. Он покидает свою ссылку (первый стих), воюет в Италии и угрожает Франции (второй стих), трудные переходы в Альпах (третий стих) и поражение всех врагов (четвертый стих). С последним несколько сложнее, так как операцию следует признать все-таки неудавшейся. После Второй мировой войны некоторые исследователи этот катрен стали трактовать, как относящийся к одному из американских генералов, участвовавших в высадке на Сицилии и в Италию, а затем воевавших в Нормандии. Среди претендентов назывались в первую очередь имена Дуайта Эйзенхауэра и Омара Брэдли.

Катрен II,30:

Тот, кто заставит адских богов Ганнибала
Возродиться, принесет ужас человечеству;
Никогда большего ужаса и худших дней (газет?)
Не приходило в Италию из Вавилона.

Некоторые толкователи относят этот катрен к предсказанию Великой Французской революции. Ведь подобно Ганнибалу, поклявшемуся вечно ненавидеть Рим, Вольтер поклялся вечно ненавидеть католическую церковь. От него недалеко ушли и другие просветители, а затем и революционеры, которые своими трудами (слово journaulx во французском языке означает и дни, и газеты) вызвали к жизни ужасы революционного террора и последующих войн, в первую очередь итальянских. А Вавилоном очень часто называли Париж. Другие же просто видят здесь описание итальянских походов Наполеона. В последнее время стало модным видеть здесь предсказание будущих ужасов исламского терроризма.

Катрен II,32:

Молоко, жабья кровь приготовлены в Далмации,
Конфликт, чума и мор около Балена,
Великий плач по всей Славонии,
Затем чудовище появится в Равенне и близ нее.

Наиболее удачно данный катрен накладывается на описание развития событий в бывшей Югославии с конца восьмидесятых годов и до наших дней, а может быть захватит еще и будущее. Распад союзной республики, Воны между Сербией и Хорватией, в Боснии и Косово, и бомбардировки Югославии силами НАТО (чудовище из Равенны и близ нее - большинство баз для нападения на Сербию были в Италии или на кораблях близ нее). Славонией скорее всего здесь называется вся территория Югославии.

Катрен II,38:

Великое множество людей будет осуждено,
Когда монархи договорятся (примирятся);
Для одного из них возникнет очень сильное препятствие,
Их союз будет непрочен.

Вначале этот катрен относили к событиям середины XVI века. В феврале 1516 года Генрих II и Филипп II заключили перемирие на пять лет, и гонения на протестантов во Франции вспыхнули с новой силой. Но перемирие оказалось непродолжительным, и в июле 1556 года возобновились военные действия между Францией и Испанией. В XX веке стало очень модно относить этот катрен к советско-германским отношениям периода 1939-1941 годов. Действительно, сходство очень большое: здесь и договор о ненападении (второй стих), и раздел Польши и оккупация Прибалтики (первый стих), в результате которых пострадало очень большое количество людей. Гитлер очень опасался готовящегося удара в спину со стороны Сталина (третий стих), и очевидная с самого начала непрочность и недолговечность этого союза.




© Ignio 1999-2024